Скит святых Отцов. Архимандрита

16

Посетив древний город Палеопафос и осмотрев древний храм Пресвятой Богородицы Панагии Католики, едем в горы — в деревню Архимандрита. По пути останавливаемся у храма святых равноапостольных Константина и Елены и далее следуем к конечной точке нашего путешествия: Скит святых Отцов в Пано Архимандрита (πανω, греч. – верхний) – точка D на нашей «Карте паломника».

Дорога поднимается все круче. Ветряки горной электростанции вблизи кажутся огромными, дорога делает изгиб за изгибом, и живописные горные долины создают немало проблем для водителя, постоянно отвлекая внимание.

Архимандрита. ПанорамаВъезжаем в деревню Архимандрита. Архимандрит – слово, заимствованное из греческого языка (αρχιμανδρίτης). Это монашеский чин. В древности архимандрит избирался из игуменов (настоятелей монастырей) для контроля за деятельностью нескольких обителей (иногда всех монастырей епархии).

Указатель - Скит святых ОтцовМестность вокруг деревни Кукля славилась большим количеством монахов-отшельников. Подвижники выбирали удаленные от цивилизации места и вели уединенный образ жизни, пребывая в молитве и посте. По одному из местных преданий святой Неофит, об обители которого мы писали, подвизался в этих местах.

Не случайно и название деревни, в центре которой рядом с автобусной остановкой вы увидите указатель «The Cave of 318 Fathers, 80 м» — это и есть конечная точка нашего путешествия. Можно припарковаться здесь же и далее пройти пешком, можно свернуть на узкую дорогу (направо) и поехать фактически назад – вверх по узкой дороге. Через указанные 80 метров дорога заканчивается. Далее ведет узкая тропинка, переходящая в лестницу.

Скит святых Отцов. ПанорамаВзору открывается чудесная панорама горной долины.

Внизу площадка, возле которой вход в скит, расположенный в горной пещере. 318 святых Отцов – участники Первого Вселенского церковного собора, положившего начало эпохи борьбы за чистоту веры, за свободу церковного учения от ересей. Все участники этого собора были канонизированы Церковью, и в честь них освящен скит.

Вход в скит святых Отцов Интерьер скита
Вход в скит святых Отцов Интерьер скита

ФрескиСкит очень мал: несколько ступеней, низкий беленый свод, выдолбленные в камне ниши, где лежат свечи, ладан, уголь.  Сохранились немногочисленные фрески XIV века.

Тишина и умиротворение посещают душу в этом святом месте, отсюда не хочется уходить. Вглядевшись в лики святых, можно помолиться от сердца о самом сокровенном. Бог видит наши мысли, Ему понятны наши желания без слов.

На обратном пути вы можете присесть на лавочку в  небольшой пикниковой зоне. Детям будет весело покачаться на качелях, или прокатиться с горки.

15 минут понадобиться, чтобы спуститься к морю и отправиться домой — просматривать сделанные снимки и заново переживать впечатления, полученные от путешествия по святым местам, расположенным вокруг древнего города Палеопафоса.

Детская площадка

Детская площадка в деревне Архимандрита

 

Метки

Об авторе

Maxim Okulov

Сайт

Магистр физики, бакалавр теологии, писатель, журналист, редактор. Я учился не для того, чтобы получить специальность, и работал не в том направлении, в котором учился: я делаю то, что люблю, занимаюсь тем, что нравится. Подобно китайской кухне – в сочетании острого и сладкого, чили и шоколада, невзгод и счастья, слез и смеха рождается чудо под названием Жизнь. Любовь к выпивке и радость трезвого рассудка, гастрономические пристрастия и счастье здорового образа жизни – это противоречия, наполняющие жизнь яркими красками, цветами, играющими ярче на фоне незыблемых ценностей. Для меня это вера, семья и дети. В остальном мне нравится меняться, открывать новые миры: дайвинг, яхтинг, горные лыжи, коньки, джоггинг и… И, конечно, друзья – замечательные интересные, многогранные, глубокие, увлеченные своим делом люди –главные открытия последних лет жизни. Жизни на Кипре – моем любимом маленьком космосе, о любви к которому я рассказываю с упоением на страницах «Кипр Информ».

16 комментариев

  1. Затари

    Что меня поражает, в первую очередь, в киприотах — это их чрезвычайная религиозность. Не помню гда, но где-то читал, что примерно 90% населения считают себя не просто верующими в Бога людьми, а конкретно принадлежат к Православной Церкви. Поэтому особенно интересно нам, паломникам и туристам из России, наблюдать за тем, как они относятся к своим святыням. Вот взять, например, этот монастырь, вернее Скит Святых Отцов — он реально живой! То есть, соотностися с современными реалиями, свидетельство тому — детская площадка на территории Скита. У нас о таком еще даже мечтать нельзя!
    Да и природа там просто замечательная — такую картину никогда не забудешь.
    P.S.А вот на счет того, что все участники Первого Вселенского Собора были канонизированы надо бы уточнить.

    Ответить
      • Затари

        Точно так, Максим. как и Отцов всех шести Соборов вообще (кроме Седьмого, так как это ршение может принять только Восьмой Собор, если он состоится).Тут вопрос другой — а все ли они причеслены к лику святых? Или это празднование установлено в честь такого важного события как Собор? Собор свят. А каждый из Отцов отдельно?

        Ответить
        • Maxim Okulov

          А как иначе? Церковь же не канонизирует события, но лишь людей, души людей, правда? Да, согласен, мы празднуем память Отцов в связи с I-м Вселенским Собором, но мы празднуем именно ПАМЯТЬ 318 Отцов.

          Ответить
          • Затари

            Почему не канонизирует? Сретение, Введение, Обновление храма св.Георгия Победоносца в Лидде, Перенесение мощей того или иного святого (день памяти святого совершается в день его смерти) и т.д. — это так, навскидку. Да и, как мне кажется, если бы все они отдельно были причислены к лику святых, то и имена их нам были бы известны. Как, например, преподобных отцов Киево-Печерской Лавры.

          • Maxim Okulov

            Да, Вы правы, мы празднуем события из жизни святых, Христа и Матери Божией, равно как мы празднуем память икон — т.е. мы чтим предметы и события, связанные с канонизированными святыми, либо с Самим Богом и его Пречистой Матерью, правильно? В обсуждаемом нами случае речь идет о святых — таково мое мнение. А имена… Ну празднует Церковь день Всех Святых, имея в виду, что «имена их, Господи, Ты веси».

          • Сергей

            Точно! Сколько угодивших Богу не были официально канонизированы, но от этого их святость не стала меньше.

          • Затари

            да я, в принципе и не спорю с вами. согласен на все сто. меня, так сказать, инетерсует историко-каноническая сторона вопроса. вот, например, почти все патриархи (не помню до какого периода) греческой Церкви біли канонизированы. Кроме, конечно, еретиков. Вопрос — занимаемый ими пост служит основным аргументом канонизации, или ихняя святость (а равно и последующая канонизация) подтверждается патриаршеством? Вот как считают, что называется, исконные хранители традций, киприоты и греки?

          • Maxim Okulov

            Не могу сказать авторитетно о греках, но в принципе, насколько я знаю, существенных различий в вопросах канонизации между нашими церквями нет. В Русской Церкви процесс канонизации в достаточной степени определен и в хорошем смысле слова формализован. Никаких «автоматических» критериев вроде сана, должности и т.п. не существует. Могу предположить, что просто патриархи были на виду, их уважали, их многие знали и, соответственно, начинали молиться после их смерти (естественно не только потому, что те были патриархами), потом собирали информацию о чудесах по молитвам и далее шел обычный процесс канонизации. В РПЦ есть даже минимальный срок, который должен пройти после смерти. Если я ничего не путаю, то это около 40 лет (у католиков похожий срок). Т.е., например, при всем уважении и всенародном почитании еще при жизни старца Николая Гурьянова, отца Иоанна Крестьянкина, большом уважении покойного Патриарха Алексия II говорить об их канонизации рано. И, соответственно, разговоров нет. Хотя я почти уверен, что достаточное количество верующих возносят им свои молитвы.

          • Сергей

            Достаточно много примеров месточтимых святых. То есть, без официальной канонизации церкви, люди почитают какого-то угодника Божия в конкретном месте, там где было много свидетелей его святой жизни и часто чудес еще при его земной жизни. Бывает, что это предшествует официальной канонизации. То есть, само по себе в народе уже есть почитание данного человека, как святого, у людей нет сомнения в его святости, они знают это на своем молитвенном опыте к данному святому. Один из примеров — прославление св. Луки Войноясенецкого (Крымского)

  2. Иван Степанов

    Да это прекрасное красивое место пропитано историей христианского мира .Я думаю что каждый христианин должен посетить эту святое место хоть раз в жизни.

    Ответить
    • Pavel Valerev

      Уважаемый Иван, мне бы было интересно побродить по историческим местам. Неужели Вы и впрямь думаете что если я в этом святом месте не побываю то автоматически становлюсь второсортным христианином?

      Ответить
  3. Вячеслав

    Наверное очень красивые места,по фото трудно ощутить атмосферу.Я не религиозен,но хотелось-бы побывать в местах, подобных этому,но хочется столько всего,что не хватит и жизни)

    Ответить
  4. marabu z

    Даже на фото видно как скромно и аккуратно живут монахи, все чистенько, везде зелень, просто райский уголок! Верующим людям там обязательно стоит побывать, слиться с природой воедино именно духовно!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.